Свою историю производственно-коммерческое предприятие «Спец Электрод Сервис» начало в далеком 2000 году с поставок сварочной проволоки, электродов, канатов и метизной продукции.
Сегодня «СпецЭлектродСервис» - это не только производственная компания. Это группа компаний, включающая в себя Завод металлоконструкций «СпецЭлектродСервис», сеть магазинов правильных цен «ЗавХоз», Бетонный завод № 1 и Автотехцентр «Данилэйшн». И это не все. Группа компаний продолжает расти, осваивая новые перспективные направления, формируя рынок и задавая тренды для развития.
О том, как компании удалось успешно миновать несколько кризисов, принять участие в строительстве сочинских объектов, тяжело ли работать на разных рынках, куда дальше идти и как развиваться в кризис, мы сегодня побеседовали с генеральным директором группы компаний «СпецЭлектродСервис» Олегом Заболуевым.
- Олег Николаевич, сделайте, пожалуйста, небольшой экскурс в историю: как все начиналось, развивалось и к чему пришли.
Все начиналось в 2000 году. Мы открыли офис и склад и занимались поставками сварочных материалов.
2002 год принес первые положительные результаты, новые идеи и понимание того, что мы движемся в верном направлении. Во-первых, мы получили свой первый дилерский сертификат «Череповецкого сталепрокатного завода». А во-вторых, занимаясь активными продажами стального каната, мы увидели, что на рынке на него довольно хороший спрос и у нас появилась идея открытия собственного производства грузоподъемных приспособлений.
22 декабря 2003 года мы официально получили разрешение РосГосТехнадзора на производство текстильных и канатных стропов и таким образом мы стали ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ предприятием.
В последующие годы мы активно развивали базу поставщиков, формируя с большинством из них дилерские отношения, дабы иметь возможность потом продавать продукцию по демократичным ценам. Сегодня в нашей базе - более 100 поставщиков. Среди них следует отметить - Сварка Евразии, Инсварком, Шведский концерн ESAB, Lincoln Electric, Лосиноосотровский электродный завод, ММК-Метиз, Престиж-Холдинг и многие другие. Разумеется, мы стремимся оптимизировать издержки и выстраивать партнерские отношения напрямую с производителями.
В 2006 году мы продолжаем развиваться в производственном направлении и открываем производство грузоподъемных приспособлений - захватов и траверсов.
Начиная с 2009 года, мы целиком и полностью вышли на уровень инжиниринговой компании.
- Что Вы вкладываете в понятие «Инжиниринг»?
Инжиниринг - это деятельность, связанная с созданием чего-то нового.
У нас собственный Конструкторский отдел, который может по техническому заданию Заказчика разработать любую металлоконструкцию или любое металлоизделие, в том числе нестандартного типа. Помимо того, что мы проектируем, мы еще и производим. Получается, комплекс услуг, направленный на создание чего-то нового. Это и есть, в моем понимании, инжиниринг.
В 2013 году мы, я считаю, смогли максимально раскрыть свои инжиниринговые и производственные компетенции, принимая участие в Олимпийском строительстве в Сочи, где мы совместно с «Росинжиниринг» занимались проектированием и производством различных инженерно-защитных сооружений (в том числе систем инженерной защиты от камнепадов и оползней, снегоудерживающих щитов и барьеров), оборудования для горнолыжных трасс (колодцы оснежения, якоря для снегоуплотнительных машин, оборудование для безопасности катания), быстровозводимых купольных сооружений.
В настоящее время мы активно развиваем производство высокопрочного крепежа, так как данный сегмент очень востребован.
- Как у Вас возникла идея работы на столь различных рынках?
«СпецЭлектродСервис» работал на оптовом рынке и удовлетворял потребности рынка B2B. Тогда мы подумали, а почему бы нам не уйти с этим же продуктом в сферу B2C. Тогда в 2010 году мы открыли наш первый магазин «ЗавХоз» для работы на розничном рынке.
Сейчас у нас сеть магазинов «ЗавХоз» - на Красногорской и Глинки, в повседневной жизни больше известные Клиентам как «Глинки» и «Калинки».
Ассортимент магазинов постоянно расширяется, ориентируясь на потребности розничного потребителя. Сейчас в магазинах «ЗавХоз» можно найти сварочное, газопламенное и тепловое оборудование, абразивный материал, электро- и ручной инструмент, лакокрасочную продукцию, электроды и многое другое. Главное преимущество магазинов - это широкая специализация, что дает возможность закупаться всем необходимым в одном месте, и наличие основных позиций благодаря собственному складскому комплексу в разных частях города.
Бетонный завод № 1 мы открыли в 2014 году. Работая со строительными компаниями в сфере поставок и производства грузоподъемных механизмов, мы решили начать закрывать и другую потребность строителей - в бетоне и растворе.
- Насколько я знаю, бетонный рынок достаточно насыщен. Как Вам удается на нем конкурировать?
Несмотря на то что мы работаем в этой сфере не так давно, нам удалось уже наработать приличную клиентскую базу. А конкурировать нам помогают 3 вещи: сертифицированная строительная лаборатория, что позволяет нам производить бетон и раствор строго по ГОСТу (а это большая редкость в данной сфере), автоматизированное производство общей производительностью 72 куб. метра в час и доступные цены.
Кстати, именно строительная лаборатория помогает нам конкурировать по цене и качеству. Мы разработали различные рецептуры бетона с применением комплексной пластифицирующей и противоморозной добавки немецкого производства МС-Bauchemie, использование которой позволяет повысить характеристики бетонной смеси.
- Ваше последнее направление очень сильно контрастирует со всеми другими. Автосервис - абсолютно другая сфера деятельности.
Да. Автотехцентр «Данилэйшн» мы открыли в 15 году. А почему и нет? Надо зарабатывать там, где зарабатывается. Я не из тех людей, который концентрируется только на одной сфере и растет в ней горизонтально и вертикально. Разумеется, я развиваю и расширяю все направления, но если я вижу спрос и имею ресурсы, то я его удовлетворяю и получаю прибыль.
Кроме того, в наше непростое кризисное время очень важно иметь несколько запасных аэродромов. Если один сломался, то есть другой, второй и третий запасные варианты.
- Вы планируете открывать еще новые направления?
Сейчас в нашей компании ведется разработка еще одного проекта, который радикально будет отличаться от всех предыдущих вместе взятых. Но пока это секрет.
- Как Вам удалось продержаться на рынке 15 лет? Миновать несколько кризисов? В чем секрет? Стиль управления?
Да, действительно. 15 лет на рынке - это срок. Безусловно, что у каждого руководителя структурного подразделения компании складывается своя корпоративная культура, свои ценности, которые могут резко контрастировать от подразделения к подразделению.
Всех руководителей направлений объединяет одно - внутренняя клиентоориентированность. У нас в Компании даже нет специалиста по кадрам. А он нам не нужен. Люди в Компании работают по 5 и 10 лет. Кадровая текучка сведена к минимуму. Хотя я как прогрессивный руководителя в принципе не исключаю периодического «встряхивания» сотрудников с тем, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, подстроиться под требования внешней среды. Но все должно быть в меру, разумеется.
«Всегда обращайтесь со своими сотрудниками так, как вы хотите, чтобы они обращались с Вашими Клиентами» - именно эту фразу я считаю залогом успешного бизнеса.
- Какая, на Ваш взгляд, оптимальная стратегия поведения в кризис?
Стабильность везде во всех сферах. Умеренный целенаправленный рост. Потрясений экономических и так хватает...
- Олег Николаевич, спасибо Вам за беседу!
Интервью Яны Александровой.